Можете себе представить: сели в авто, повернули ключ зажигания, а автомобиль не завелся. Вы пытаетесь повторить все снова и снова, но никакой реакции. Что за чудеса?

Постарайтесь найти причину неисправности.

Для начала проверим электрику системы зажигания, предохранитель. Потом придется выйти из машины и проверить клеммы у аккумулятора. Если видна коррозийная чешуйка, то клеммы необходимо зачистить наждачной бумагой.

Зачистили? Теперь попытайтесь опять завести машину.

Аккумулятор в хорошем состоянии? Если да, значит дело не в аккумуляторе. Надо искать причину неисправности далее.

Теперь надо проверить, идет ли питание на катушку зажигания. Если напряжение есть, то в этом направлении искать нечего.

Осталось проверить наличие искры. Будьте осторожны – провода, которые идут к свечам, под напряжением! Осторожно удаляем провод со свечи, выкручиваем поочередно свечи и прикладываем к любой металлической поверхности. Если не работает только одна свеча, а другие работают, то дело в этой свече. Тогда надо поменять свечу и проблема решена.

Если не работают все свечи, следовательно, сгорела катушка зажигания. Придется ее заменить.

Но если искра есть во всех цилиндрах, то искать надо дальше. Это может быть проблема с системой питания топлива.

Надо проверить в нескольких местах.

Сначала проверим шланги на целостность, на обрыв, которые подходят к карбюратору. Потом придется снять крышку карбюратора и посмотреть, идет ли бензин в камеру. Если все шланги целы, бензин есть, то необходимо проверить жиклеры (может быть, они попросту забиты грязью). Нужно продуть их.

Теперь вы сделали все верно, все проверили, продули, заменили и, в конце концов, машина дорогая завелась! А если не получилось, начните все сначала еще раз…